КиберспортСпец

Когда появился киберспорт? История киберспорта.

Началом киберспортивной эры можно считать октябрь 1972 года.

Началом киберспортивной эры можно считать октябрь 1972 года.

Тогда 30 студентов в лаборатории по изучению искусственного интеллекта Стэнфордского университета сражались на годовую подписку на журнал Rolling Stone, в космических битвах в «Spacewar».

Но именно как серьёзная спортивная дисциплина, все запустила Doom 2 в 1994, где можно было соревноваться с разных компьютеров по локальной сети. Благодаря популярности Doom 2 спустя два года появилась Quake, первая из серии игр, которые ввели понятие «киберспорт» в широкий оборот и популяризировали крупные игровые соревнования. До такой степени, что в 1997 году в США появилась первая лига киберспортсменов – Cyberathlete Professional League (CPL).

Своей популярностью киберспорт обязан именно компьютерным клубам. Когда-то для молодёжи компьютер был недоступным, а интернет чем-то нереальным. Это были места где собирались молодые люди чтобы познакомиться друг с другом и поиграть в любимые игры.

Примерно все клубы выглядели одинаково. Подвальные, плохо освещенные и мало проветриваемые помещения. На тот момент пользовались популярностью такие игры как:

  • GTA: Vice City;
  • GTA: San Andreas;
  • Serious Sam;
  • Need for Speed II;
  • Call of Duty;
  • Half-Life;
  • Counter-Strike;
  • Quake 3 Arena;
  • Warcraft 3: The Frozen Throne;
  • StarCraft.

Спустя какое-то время геймерам стало скучно просто играть в игры, и они начали устраивать небольшие соревнования на деньги.

Позже компьютерные клубы превращались из обычных игровых залов с десятком установленных компьютеров в специально оборудованные мини-арены. В компьютерных клубах стали появляться киберспортивные сцены с большим экраном посередине и с 10 установленными компьютерами на ней, барные стойки и VIP-зоны для тренировок. Игроки стали собираться в «кланы» и команды.

В начале нулевых турниры серии WCG стали транслировать на одном из центральных корейских каналов. Позже в Юго-Восточной Азии появился специализированный киберспортивный канал eGG. В Европе же киберспортивные соревнования одним из первых стал показывать шведский телеканал TV6.

Максимально быстро киберспорт развивался в США, Южной Корее. Там и компьютерные клубы зародились раньше, и разработчикам было удобно продвигать игры среди местных игроков. А вообще история киберспорта начинается с 1997 года, когда была основана первая профессиональная лига, получившая название Cyberathlete Professional League. Тогда же был проведен первый чемпионат по игре Quake.

Он прошел в мае 1997 года. Студия id Software организовала турнир Red Annihilation и в качестве главного приза вручили личный автомобиль одного из разработчиков Quake Джона Кармака — кабриолет 1987-года выпуска — Ferrari 328 GTS.

В октябре 2000 года был проведен World Cyber Games: турнир прошел в пригороде Сеула — в парке развлечений Everland. В играх приняли участие 174 игрока из 17 стран мира. В качестве дисциплин были выбраны Quake 3: Arena, StarCraft: Brood War, Age of Empires 2: Age of Kings и FIFA 2000. Турнир вызвал широкий общественный интерес.

 

Так же читают

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button
Close

Adblock Detected

Please consider supporting us by disabling your ad blocker