Кино и сериалы

5 лучших фильмов про мафию

Мода на жанры приходит и уходит, но гангстерские фильмы популярны всегда — они появились еще в эпоху черно-белого кино. Это истории о параллельных мирах, где царствуют кодексы чести, оружие, деньги, насилие и борьба за власть. Их герои всегда привлекают внимание совершенно невообразимым обычному человеку моральным выбором, который им приходится делать.

Фильмы расставлены по местам в зависимости от их художественных достоинств. И я постараюсь объяснить, почему «Крестный отец 2» едва-едва вошел в первую десятку, а первая часть не заняла верхнюю строчку.
И помните, любить фильмы про мафию — значит любить кино.

«Однажды в Америке» (Once Upon a Time in America)

История происхождения «Однажды в Америке» весьма причудлива. Фильм про еврейскую мафию Нью-Йорка времен сухого закона снял Серджио Леоне, не владеющий английским языком итальянец. Основой же стала книга The Hoods, написанная в тюрьме Синг-Синг настоящим еврейским бандитом Гарри Грэем. Такой вот интернационал.

В своем фильме Леоне не оставил от книги практически ничего, кроме имен героев. У «Однажды в Америке» гораздо больше общего с романом Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби». Это общечеловеческая история о мелком проходимце, совершающим серию преступлений ради того, чтобы произвести впечатление на женщину и стать преуспевающим, на его взгляд, членом общества. В любом другом фильме нам бы показали падение героя и нравоучительный финал. У Леоне все реалистичнее и вместе с тем парадоксальнее: главный герой впадает в «спячку личности», на которую у него уходит вся оставшаяся жизнь.

«Крестный отец» (The Godfather)

Многие фильмы про мафию и гангстеров настолько хороши, что их хочется назвать безупречными. Но на самом деле в истории кинематографа снят всего один идеальный фильм — первый «Крестный отец» Фрэнсиса Форда Копполы. Это почти трехчасовая картина, где нет ни одного лишнего кадра, звука, актерского или сюжетного телодвижения.

Первое место «Крестному отцу» я не отдал только потому, что фильм Копполы раскрывает сущность американского общества, тогда как фильм Леоне — человеческого общества вообще.

Пьюзо написал свой роман, чтобы срочно отдать долги букмекерам, а фильм снимался в атмосфере отчаянной борьбы со студией и продюсерами. Никто не верил ни в Копполу, ни в Марлона Брандо в роли дона Корлеоне, ни в Аль Пачино в роли Майкла — все они находились под постоянной угрозой замены или увольнения. «Крестный отец» доказывает, что лучшие произведения искусства часто создаются под дулом пистолета — иногда в буквальном смысле.

 

«Лицо со шрамом» (Scarface), 1932

Оригинальная версия «Лица со шрамом» — первый случай, когда американские гангстерские фильмы шагнули вперед, перестали быть просто развлечением и приблизились к искусству. Виноват в этом, прежде всего, гениальный сценарист Бен Хехт и не менее гениальный режиссер Говард Хоукс. Они первыми сумели показать изнанку американской мечты, воплотить на экране образ человека, готового на все, чтобы стать преуспевающим жителем США.

Личность героя Тони Камонте (Пол Муни) многим обязана Аль Капоне, который, к слову, тоже носил прозвище «Лицо со шрамом». Некоторые сцены фильма даже повторяют эпизоды из его биографии, например, когда киллеры в полицейской форме учиняют бойню в гараже. Сюжетные ходы — друг детства, сопровождающий героя на его пути, босс, которого нужно убить, чтобы занять его место, трагическая любовь — характерны для голливудского кино 30-х годов. Но ни в одном гангстерском фильме того времени все эти штампы не преподнесены столь же талантливо.

 

«Лицо со шрамом» (Scarface), 1983

Универсальность и сверхвысокое качество оригинального «Лица со шрамом» только подчеркивает не менее выдающийся ремейк, снятый Брайаном Де Пальмой по сценарию Оливера Стоуна. Но тут лучше подойдет слово переосмысление — сюжетные элементы оригинала в фильме были сохранены, но изменилась эпоха, а с ней и герой.

Дело происходит в Майами 80-х. Разгар кокаиновых войн. Стрельба из автоматов на улицах города и расчленения бензопилой в ванных дешевых мотелей — заурядные повседневные явления. Тони Монтана (Аль Пачино) — кубинский иммигрант с преступным прошлым, пробивающий себе дорогу к успешной жизни в США. Задача у него куда сложнее, нежели у героя Пола Муни, сражавшегося с гангстерами в более-менее цивилизованном Чикаго 30-х годов.

Символы успеха Тони у Стоуна и Де Пальмы получились очень емкими и осязаемыми. Если вы смотрели на MTV передачу «По домам» (Cribs), то знаете, что у американских рэперов-миллионеров «Лицо со шрамом» либо стоит на самом почетном месте среди других дисков, либо 24 часа в сутки крутится на огромном телевизоре в комнате развлечений. А у некоторых дома установлено даже настоящее джакузи из фильма.

 

«Путь Карлито» (Carlito’s Way)

Этот фильм рассказывает про самую экзотическую разновидность мафии в США: пуэрториканскую, процветающую лишь в отдельных районах Нью-Йорка. И это один из самых реалистичных фильмов про жизнь преступного мира. Он снят по паре романов Эдвина Торреса, нью-йоркского судьи, который вывел в лице Карлито Бриганте (Аль Пачино) собирательный образ уличных королей Нью-Йорка 70-х.

 

Источник: kanobu.ru

Подписаться
Уведомить о
guest

10 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
AntonAnton
AntonAnton
3 лет назад

Так то можно и больше написать, из новых тоже достаточно топовых есть

Анна С.
Анна С.
3 лет назад
Ответить на  AntonAnton

Например?

Алиса
Алиса
3 лет назад
Ответить на  AntonAnton

Ага и мне интересно

Жека
Жека
3 лет назад

Банальный список

Pavel
Pavel
3 лет назад
Ответить на  Жека

Предложи лучше.
Критикуешь — предлагай

Kish
Kish
3 лет назад

Легенда с Томами Хардями

Pavel
Pavel
3 лет назад
Ответить на  Kish

🤣

Андрей
Андрей
3 лет назад

Хорошие фильмы, уже бессменная классика

Алиса
Алиса
3 лет назад

Пыталась вспомнить более новые и ничего не пришло стоящего на ум

Facekontrol
Facekontrol
3 лет назад

Блин еще этот,как он называется то, с Джонни Деппом

Кнопка «Наверх»